Четверг, 21.11.2024, 10:10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Столыпино
Балтайского муниципального района Саратовской области

 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

Меню сайта

Дополнительно

Обратная связь

В МБОУ СОШ с. Столыпино
началась работа по организации внедрения
Концепции организационно-педагогического
сопровождения профессионального
самоопределения обучающихся
на 2021-2025 годы



В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования - это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)

Профориентация обучающихся включает в себя:
Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.

Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования

                                                                      В МБОУ СОШ с.Столыпино


Профориентация реализуется через:
учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися;
• предпрофильную подготовку обучающихся 8-х и 9-х классах.

Этапы и содержание профориентационной работы:
1-4 классы:
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
• Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
• Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда

5-7 классы:
• Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности
• Представления о собственных интересах и возможностях
• Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики

8-9 классы:
• Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
• Профессиональное самопознание

10-11 классы:
• Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности


Организационно-педагогическое сопровождение
профессионального самоопределения обучающихся
направлено на:

• уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона;
• накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
• самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
• создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе;
• формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
• определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

Нормативные документы:
• Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями на 21 июля 2020 года)
• Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"


 
Контакты

412645, Саратовская область,
Балтайский район,
с. Столыпино,
ул. Лесная, д. 1а.

8 (845 92)24-4-23 schuwalow.a@yandex.ru

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Copyright MyCorp © 2024uCoz